Виды BTL-мероприятий и их механика

- Какие виды промо акций бывают?
- Какова их механика?
- Для каких категорий товаров подйдет та или иная акция?

Промо-акции - это вид рекламы, который подразумевает прямое воздействие на потребителя во время личного контакта. В зависимости от целей проекта и механики работы выделяют 9 ключевых видов BTL-акций.

Дегустация

Дегустации хорошо подходят для рекламы продуктов питания. Механика работы на подобных проектах заключается в следующем: дегустатор приглашает желающих бесплатно попробовать образцы товара, рассказать о впечатлениях и дать оценку тестируемой продукции. Эффективность профессиональных дегустаций объясняется тем, что в вопросе выбора покупатель, в первую очередь, руководствуется собственными ощущениями, поэтому возможность лично оценить качество товара формирует доверительное отношение к бренду.

Семплинг

Семплинги проводят для презентации косметической продукции, предметов гигиены, бытовой химии или продуктов питания в точках продаж или местах скопления целевой аудитории. Механика работы заключается в раздаче запечатанных образцов продукции потенциальным потребителям безвозмездно или в качестве бонуса при покупке других категорий товара компании. Семплинги эффективны за счет того, что дают возможность потребителю попробовать продукт и лично оценить качество товара, избежав затрат на покупку.

Спреинг

Спреинг направлен на стимулирование сбыта парфюмерной продукции. Механика акции: промоутеры наносят духи или туалетную воду на плоттеры (полоски бумаги с логотипом компании) и раздают покупателям в парфюмерных бутиках или магазинах косметики.

«Подарок за покупку»

«Подарок за покупку» проводят в ТЦ и крупных магазинах для повышения лояльности целевой аудитории и мотивирования потенциальных потребителей к покупке. Суть акции заключается во вручении фирменных призов за приобретение покупателем товара определенного бренда. В прикассовой зоне ставят брендированную промо-стойку, за которой промоутер рассказывает посетителям магазина о промо-акции и вручает подарки при подтверждении факта покупки продукта (чеки, этикетки, крышки и т.д.). В качестве подарков используют промо-сувениры или товары новой линейки, ещё не поступившие в продажу.

Промо-консультации

Профессиональные консультации по продукту ориентированы на привлечение потенциальных клиентов и переключения внимание потребителя на продукцию компании заказчика. Консультации проводят для различных категорий товара в торговых центрах, сетевых магазинах, гипермаркетах и пр. Промоутеры-консультанты рассказывают покупателям магазина о преимуществах продукции компании в сравнении с конкурирующим брендом.

Тайная проверка (услуга «Тайный покупатель»)

Тайные проверки позволяют получить достоверную информацию об уровне сервиса и качестве работы сотрудников. Их организуют также для проверки соответствия торговой точки необходимым нормам: скорость работы касс, отсутствие просроченных товаров, наличие нужного количества продуктовых тележек и т.д.

Тайный покупатель - профессионально обученный человек, который выступает в роли рядового потребителя. Он общается с персоналом, при этом параллельно оценивая уровень обслуживания клиентов и состояние торгового зала в соответствие с критериями, прописанными в инструкции.

HoReCa

HoReCa направлена на эффективное продвижение бренда в местах отдыха потенциальных потребителей. Механика работы в зависимости от особенностей рекламируемого товара или услуги может включать в себя комплекс различных рекламных мероприятий, позволяющих провести эффектную презентацию продукта в отелях, ресторанах, кафе или клубах. С помощью HoReCa чаще всего рекламируют алкогольную продукцию, сигареты или прохладительные напитки премиум-класса.

Лифлетинг (раздача листовок)

С помощью лифлетинга можно рекламировать абсолютно любую категорию товаров или услуг. Вопреки распространенному мнению при использовании правильной полиграфии лифлетинг дает довольно неплохой эффект.

Механика заключается в целевой раздаче POS-материалов (листовок, флаеров, буклетов и пр.). Существуют также иные способы распространения рекламных материалов: раскладка по почтовым ящикам и лобовым стеклам автомобилей, а также расклейка на остановках и подъездах.

Анкетирование

Анкетирование проводят в целях сбора информации для разработки наиболее эффективных рекламных мероприятий: составляют подробную характеристику целевой аудитории, выясняют реальное отношение покупателей к продукции и оценивают уровень узнаваемости бренда.

Люди охотнее предпочитают участвовать в опросе, если за это им полагается определенная награда, поэтому механика работы промоутеров подразумевает не только проведение анкетирования, но и вручение подарков. В качестве поощрения за участие, можно дарить брендированнные сувениры, предлагать сделать фотографию в фото-будке или предоставлять возможность поучаствовать в розыгрыше крупного приза.

Промо-акции – инструмент BTL-рекламы, позволяющий привлечь внимание потенциальных потребителей, повысить лояльность клиентов и стимулировать рост продаж компании. Механика акции может быть разной в зависимости от особенностей продукта и предпочтений целевой аудитории однако в любом случае будет направлена на достижение ключевых целей проекта.

СМОТРИТЕ НАШЕ ВИДЕО

Смотреть все 22 видео

Полезное чтение от CREON

Еще новости
Расчёт параметров для запуска акции
Предположим, что Вы впервые решили организовать промо-акцию. В таком случае у Вас, вероятно, возникло множество вопросов как рассчитать все эти «когда?» и «сколько?». Что Вы будете делать в этом случа...
Планируем промо-акцию до мельчайших деталей
Несомненно, планирование промо-акции – довольно сложная работа, которая включает в себя переработку огромного объема информации. В такой ситуации легко забываются, казалось бы, незначительные мелочи, ...

Наши промо акции

Смотреть 281 проект

Заголовок блока

Сюда вставляем текст

Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.

Вы можете рассчитать стоимость персонала с помощью нашего калькулятора