
Повысят
узнаваемость бренда

Привлекут внимание
потенциальных клиентов

Стимулируют рост
продаж

Повысят лояльность
целевой аудитории
Промо-выставки относятся к универсальным маркетинговым инструментам, а точнее к их объединению – ведь в ходе мероприятия можно легко применить сразу несколько способов воздействия.
Для каких целей и кто проводит выставки
Это позволяет эффективно продвигать продукт, так как именно в формате массовых событий проще всего добиться желаемого результата. Это обусловлено тем, что они все еще остаются востребованными, не относятся к видам навязчивой рекламы, позволяют посетителю почувствовать причастность к чему-то большему. Организация промо-выставки – дело интересное, но требующее максимальной отдачи, учета массы аспектов и тонкостей, профессионализма и ресурсов.
Цели выставок и их воплощение
Прежде всего важно определить главные задачи выставок, но в этом и заключается особенность мероприятия – оно преследует сразу несколько целей, среди которых:
- привлечение внимания целевой аудитории к одному или нескольким продуктам;
- расширение клиентской базы и увеличение конверсии со стороны постоянных покупателей;
- изучение поведения целевой аудитории, реакции, вкусов и предпочтений;
- способ ответа на кампанию конкурентов;
- создание и поддержание имиджа;
- привлечение средств массовой информации.
Конечно же, главная цель – это увеличение прибылей фирмы, поэтому при организации нужно помнить о том, какое благо принесет компании то или иное действие. Стоит учитывать, что по статистике на выставках затраты на заключение сделок обычно ниже на 30% в сравнении с обычными рекламными кампаниями, а за счет массовости мероприятия найти новых клиентов и партнеров гораздо проще.
Важно создать положительный образ организации в глазах посетителей, поэтому очень актуальным будет правильно организованное обслуживание выставок. Его тонкости будут зависеть от специфики формата, но в любом случае нельзя экономить на квалифицированном персонале, помощниках, уборщиках.
Этапы и особенности организации
Организация промо-выставок должна быть продуманной и эффективной. Рекомендуется планировать такие мероприятия не менее чем за полгода до их даты проведения – это даст возможность не только тщательно подготовиться, но и уведомить общественность о предстоящей выставке. Для крупных и международных масштабов это особенно важно.
Подготовку можно разделить на несколько этапов:
- выбор формата и тематики;
- создание проекта мероприятия;
- подсчет бюджета и формирование статей расходов;
- поиск и утверждение места проведения;
- отбор и подготовка ответственных лиц, представителей фирмы для презентаций;
- выбор образцов продукции для рекламы непосредственно на выставке, дегустации или пробы услуги;
- внедрение рекламной кампании, распространение информации о предстоящей выставке;
- печать рекламной полиграфии, выбор оптимального времени и места для ее распространения;
- разработка концепции оформления зала, подготовка к декорированию;
- подготовка или аренда необходимого оборудования, монтажные работы.
Стоит осознавать необходимость разработки разноплановых возможностей задержать посетителей и заинтересовать каждого из них. Обычной демонстрацией сегодня никого не удивить, нужно придумать не только оригинальный способ подачи информации, но и сделать это сразу в нескольких направлениях для привлечения максимального количества посетителей с разными вкусами и предпочтениями.
Переводчики на выставку и другой необходимый персонал
Необходимо ответственно подобрать промо персонал на выставку, который будет четко справляться со своими обязанностями, и соответствовать общей концепции. Например, при желании привлечь иностранных партнеров и клиентов, стоит позаботиться о переводчиках, которые смогут правильно адаптировать посыл и пояснить специфичные термины. Также практически необходимы хелперы на выставку, которые будут выполнять широкий спектр заданий. В обязанности таких людей входит выполнение поручений специалиста, которые не требуют особой квалификации или умений.