Как правило, промоутерами работают парни и девушки в возрасте от 16 до 25 лет, преимущественно старшеклассники и студенты, желающие заработать денег в свободное время без ущерба для учебы. В зависимости от механики акции отдельные категории промо-персонала на проектах могут выполнять различные функции: от раздачи листовок и выполнения мелких поручений до проведения тайных проверок или консультаций по продукту. На практике выделяют 9 основных категорий промо-персонала.
Дегустаторы
Механика работы промоутеров на дегустациях довольно проста: они приглашают всех желающих бесплатно попробовать продукцию компании, параллельно опрашивают потребителей о впечатлениях и вкусовых ощущениях, просят прокомментировать и дать личную оценку тестируемого товара. На подобных проектах главными критериями подбора персонала становятся наличие медицинской книжки со всеми необходимыми анализами и опрятный внешний вид промоутера. Средняя часовая ставка дегустаторов по Москве и Московской области – 350-450 рублей.
Модели и промо-модели
Эта категория промо-персонала, как правило, активно привлекается для работы на выставках, фестивалях или мероприятиях в честь открытия новой торговой точки. Они общаются с гостями мероприятия, привлекают внимание к стенду или брендированной зоне на мероприятии.
В первую очередь, для моделей и промо-моделей важны внешние данные. Стандартные модельные параметры обычно подразумевают не только привлекательную внешность, но также рост от 175 см и размер одежды 40-42. Также одно из распространенных требований для моделей - знание одного или нескольких иностранных языков, однако в этом случае стоимость услуг значительно повышается. В отличие от моделей, промо-модели могут иметь рост меньше 170 см и размер одежды до 44, но в любом случае должны обладать выдающимися внешними данными. Средняя ставка моделей по Москве и области – 700-900 руб, промо-моделей – 450-490 руб/час.
Промоутеры для раздачи листовок
Одна из самых востребованных категорий промо-персонала. Пунктуальность, ответственность и трудолюбие – критерии, на которые, прежде всего, обращают внимание при выборе этой категории персонала. Важными качествами для них также являются стрессоустойчивость и физическая выносливость – энергично работать в течение нескольких часов довольно непросто, к тому же нередко промоутеры сталкиваются с негативной реакцией со стороны прохожих, что может заметно сказаться на их рабочем настрое. Средняя часовая ставка по Москве и МО, как правило, от 350 руб/час.
Аниматоры
Аниматоры- профессиональные артисты, которые привлекаются для развлечения гостей. Их нанимают для работы на корпоративах, детских праздниках, вечеринках, фестивалях или мероприятиях в честь открытия торговой точки. Механика их работы может быть довольно разнообразной, начиная от раздачи листовок и заканчивая проведением конкурсов и викторин. Главные критерии для выбора аниматоров - артистичность, коммуникативные навыки и умение общаться с детьми. Часовая ставка аниматора на проектах в Москве и Московской области – от 500 рублей в час.
Тайный покупатель
Тайные покупатели - профессионально обученный человек, который выступает в роли рядового потребителя. Эта категория промо-персонала приглашается для проведения независимой проверки сотрудников компании, которая позволяет получить объективные данные о квалификации работников, уровне сервиса и качестве обслуживания.
Главные критерии отбора тайных покупателей — опыт работы на подобных проектах, профессиональная подготовка и умение действовать в соответствии с инструкцией, оставаясь инкогнито. Стоимость услуг тайного покупателя зависит от сложности проекта и составляет от 700 до 1500 рублей.
Хелперы и персонал для поддержки мероприятий
Функции хелперов настолько разнообразны, что иногда сложно отнести их к одной категории промо-персонала. В их обязанности входит выполнение мелких поручений, не подразумевающих наличия особых профессиональных навыков. Для хелперов важны выносливость, возможность работать в режиме многозадачности и быстрая реакция, так как часто от них ждут именно оперативного решения текущей задачи. Стоимость услуг персонала для поддержки мероприятий в среднем составляет 250-300 рублей в час.
Промоутеры-консультанты
Промоутеры-консультанты однозначно должны иметь отличные коммуникативные навыки. В обязанности этой категорий промо-персонала входит ознакомление представителей целевой аудитории с преимуществами компании заказчика, ассортиментом и спецификой производимой продукции.
Для того чтобы заинтересовать потребителя и мотивировать его к покупке, промоутерам-консультантам необходимо уметь привлекать внимание аудитории и грамотно представлять продукцию компании заказчика. Не менее важен также презентабельный внешний вид и хорошая память – промоутеры-консультанты должны в подробностях помнить все характеристики рекламируемого товара и его преимущества. Средняя ставка по Москве и Московской области – 400 рублей в час.
Супервайзеры
Для упрощения функционирования крупных проектов, на промо-площадки часто привлекают супервайзеров. Они отвечают за транспортировку оборудования и расходных промо-материалов, обеспечивают контроль работы промоутеров на точке и гарантируют сохранность дополнительного инвентаря. Супервайзеры также выполняют текущие задачи и выступают в роли помощников, значительно облегчая работу координаторам проекта. Стоимость их услуг зависит, в первую очередь, от наличия автомобиля и в среднем составляет от 400 до 450 рублей в час.
Промо-персонал – одно из ключевых звеньев механизма работы BTL-агентства. От его компетентности напрямую зависит успех и итоговые показатели проекта. В зависимости от механики акции, функционал промоутеров и требования к ним могут различаться, а стоимость услуг варьироваться от 250 до 1500 рублей.