
Заинтересует
потенциальных
клиентов

Повысит узнаваемость
бренда

Стимулирует рост
продаж

Повысит лояльность
целевой аудитории
Применение btl технологий в рекламе и их эффективность
BTL технологии изначально появились как дополнение к основным методам рекламы, на их финансирование отводился остаточный бюджет, откуда и название – bellow the line.
Роль btl технологий в рекламе продукта
Но на сегодняшний день, в условиях жесточайшей конкуренции и стойкости потребителя к традиционным маркетинговым ходам, меры BTL просто необходимы. Многие крупные фирмы уже давно выделяют на подобные мероприятия существенные суммы, сравнимые с затратами на основную рекламу.
Особенности и преимущества btl технологий
BTL-реклама является более индивидуальной, что дает ей возможность донести рекламное сообщение до конечного потребителя. Наиболее распространенными видами BTL является работа непосредственно в месте продажи товара или в зоне принятия решения. Данные виды воздействия отличаются специфическими особенностями, среди которых:
- применение средств, позволяющих максимально подчеркнуть визуальную сторону продвигаемого бренда;
- возможность обращения к потенциальному покупателю в момент принятия решения, провокация импульсивной покупки;
- подключение органолептических органов потребителей – возможность пощупать, попробовать, применить;
- шанс обращения к очень узкой целевой аудитории, разделение ее на сегменты, что особенно важно при наличии огромного числа конкурентов на рынке;
- высокая эффективность методов при минимальных затратах при условии правильного подбора инструментов воздействия;
- наладка обратной связи с представителями целевой аудитории, возможность адекватной оценки политики компании в вопросах продвижения.
Основные методы БТЛ технологий
Важно подобрать комплекс мероприятий правильно, внедрить их. Среди основных методов технологий BTL выделяют:
- стимулирование сбыта – дегустация, предоставление образцов, розыгрыши и подарки, раздача листовок и флаеров, выставки, флешмобы;
- торговый маркетинг – соревновательное, финансовое, ценовое стимулирование посредников и собственного торгового персонала, мерчандайзинг, оптовые акции, исследования с помощью тайного покупателя;
- прямой маркетинг - селективное и персональное обращение к каждому потребителю с помощью телефонной коммуникации или письмом;
- специальные массовые мероприятия;
- партизанский маркетинг – нестандартные меры, инновационные решения, иногда граничащие с разрешенными методами;
- POS материалы — рекламные средства оформления, применяемые в основном непосредственно в местах продажи.
Эффективность btl инструментов
Каждый специалист, который знает, как использовать btl технологии, стремится при минимальных затратах получить повышение конверсии и уровня продаж. Для этого важно правильно подобрать методы и пути их реализации. При кризисах BTL страдает намного меньше, чем рынок традиционной рекламы. Чаще всего BTL используется крупными производителями, транснациональными корпорациями и обширным сетевым бизнесом. Планируемые мероприятия направления BTL в значительной мере зависят от творческой стратегии маркетолога, креативности, умения совмещать потребность покупателя с возможностью бренда.