Вне зависимости от тщательности подготовки и профессионализма исполнителя, предугадать все форс-мажорные ситуации на проекте невозможно. Мы привели несколько примеров того, что может случиться во время проведения промо-акции и варианты решения этих проблем.
Промо-персонал
Проблемы с медицинскими книжками.
К дегустационным проектам всегда предъявляются жесткие санитарно-гигиенические правила. Для получения разрешения на работу с продуктами промоутерам необходимо иметь медицинские (санитарные) книжки, в связи с чем на проекте могут возникнуть некоторые проблемы. Например, непосредственно пред стартом может оказаться, что у дегустатора не хватает дополнительных анализов, санитарная книжка не продлена или же вовсе ее легальность вызывает сомнения.
Несоответствие внешности.
Реализуя модельные проекты, организаторы зачастую сталкиваются с проблемой несоответствия внешности персонала вживую с их фотографиями в портфолио. Из-за того, что модели часто прибегают к помощи фотошопа и присылают резюме с отредактированными фотографиями, проведение фото-кастингов не дает стопроцентной гарантии подбора подходящего персонала.
Для того чтобы обезопасить себя от подобных проблем, проводите живые кастинги. На них вы сможете не только лично убедиться в соответствии необходимым параметрам, но также проверить коммуникативные и профессиональные навыки моделей. Если организовать живой кастинг проблематично (например, проект проводится в другом городе), неплохи решением станет проведение видео-кастинга.
Невыход промоутеров на работу.
Никто не застрахован от форс-мажоров и промоутер также может внезапно заболеть или попасть в неприятную ситуацию. Однако в любом случае, невыход промо-персонала на точку – серьезная проблема, которая не только усложняет функционирование проекта, но и ставит его под угрозу срыва. Для предотвращения этой проблемы необходимо заранее подготовить замену и подобрать несколько проверенных и опытных промоутеров в запас.
Промо-площадка
Правила работы на площадке ограничивают работу акции.
Администрация торговых центров, гипермаркетов или крупных сетевых магазинов может предъявлять собственные требования к арендаторам площадки. Так в одних ТЦ есть ограничения на количество привлеченного промо-персонала, в других для работы необходимы дополнительные анализы в мед. книжках, в третьих строго запрещено перемещение промоутеров за пределами арендуемой площадки. Иногда из-за невнимательности организаторов эти правила обнаруживаются уже в ходе проведения проекта и ставят под угрозу возможность полноценного функционирования акции. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, заранее внимательно изучите регламент работы на промо-точке, уточните все неясные моменты и согласуйте действия персонала на площадке с администрацией.
Охрана не допускает промоутеров к работе на площадке.
Во многих крупных торговых сетях установлен серьезный пропускной контроль для работников зала. Для того чтобы промоутеры смогли попасть на точку, необходимо подать списки промо-персонала, работающего на проекте и согласовать их с охраной ТЦ. Во избежание сложностей с допуском к работе заранее заказывайте пропуска и вовремя предоставляйте паспортные данные промо-персонала в департамент охраны торговой точки.
Неблагоприятные погодные условия.
Дождь, снег или порывистый ветер вряд ли придутся по вкусу вашим клиентам, поэтому если вы планируете провести промо-акцию на улице, стоит заранее позаботиться о возможных проблемах, связанных с погодными изменениями. Чтобы избежать подобных проблем, заранее изучите прогнозы погоды разных метеоцентров на период проведения проекта и задействуйте на площадке тенты, зонтики и закрытые зоны, в которых гости смогут спрятаться от непогоды.
Промо-материалы
Низкое качество материалов или плохое брендирование.
Расходящиеся по швам платья, отваливающийся логотип или листовка, оставляющая следы краски на руках однозначно испортят впечатления потребителя от промо-акции и поставят под угрозу имидж вашей компании. Если вы ранее не сталкивались с производством промо-материалов и еще не имеете проверенных подрядчиков — спросите у партнеров по бизнесу или знакомых. Так вы получите максимально достоверную и честную информации о качестве работы и недостатках исполнителя. Также можно найти необходимые сведения на сайте отзывов или спросить совет на профессиональных форумах.
Промо-форма неподходящего размера.
Промо-форма обычно заказывается и изготавливается уже после подбора команды промоутеров с учетом комплекции и размера одежды персонала. Однако есть вероятность, что промоутеры могут предоставить неверные данные о своих параметрах, и в конечном итоге форма окажется слишком маленького или слишком большого размера. Предотвратить такую проблему можно двумя способами:
- Заранее запрашивайте у персонала актуальные фотографии и визуально оценивайте их с размером одежды, указанным в резюме.
- Используйте промо-форму универсального фасона: футболки, ветровки или свободные платья позволят привлекать на проект персонал любой комплекции.
Исполнители не успели изготовить промо-материалы в срок.
Нередко сложности на проекте возникают также из-за того, что подрядчики просто не успели выполнить свою работу в срок или предупредили об этом в последний момент. Для того чтобы предотвратить эту проблему, старайтесь также пользоваться услугами проверенных исполнителей и в процессе производства периодически запрашивайте обратную связь у подрядчика о готовности заказа.
Таким образом, спрогнозировать все проблемные ситуации, которые могут возникнуть на проекте – невозможно. Однако тщательное планирование и внимание мелочам поможет минимизировать риски и предотвратить срыв промо-акции.