Бонусы, скидки и подарки – это всегда приятно. Фирменный презент –отличный способ выразить благодарность потребителям за приверженность к продукции Вашей компании. О том, что дарить, чтобы повысить лояльность уже существующих клиентов и как с помощью небольших подарков привлечь внимание новых покупателей – читай в нашей статье.
Зачем и что дарить?
Существует множество поводов вручить подарок своим клиентам, например, день рождения. Подарите бонусы, которые можно использовать в качестве дополнительной скидки в течение нескольких дней до и после дня рождения или вручите небольшой подарок из Вашего ассортимента товаров: так Вы продемонстрируете своим покупателям внимание к их личной жизни и создадите приятное впечатление о компании.
Бонусная система для постоянных клиентов. Такая механика неплохо работает с представителями различных услуг – например, некоторые банки и операторы сотовой связи начисляют своим постоянным клиентам бонусы, которые можно использовать в качестве средства оплаты покупок в партнерских магазинах организаторов акции.
Лотереи и розыгрыши. Организуйте несколько вариантов призов за один и тот же объем покупки: например, создайте коллекцию брендированных стаканов или серию мягких игрушек – так у покупателя появится возможность выбрать подарок и стимул купить товар еще несколько раз, чтобы собрать всю коллекцию призов.
Закрытые акции для держателей карт лояльности. Предложите «секретную» скидку или покупку на уникальных условиях только для членов клуба или владельцев бонусных карт: ощущение принадлежности к элитному кругу лиц с большими полномочиями, чем у других покупателей – хороший стимул к покупке для Ваших клиентов.
Большой объем покупки. Одна из наиболее популярных и эффективно действующих механик – подарок за покупку. Подобные акции обычно проводят непосредственно на точках продаж, но также нередко встречаются и при заказе товара в интернете. Промокоды, дополнительные скидки, бесплатная единица товара – существует огромное множество вариантов и разновидностей подарков, однако важно, что механизм такой акции должен быть прост, понятен и легко запоминаем – например:«Купи 5 упаковок штукатурки - получи шпатель подарок».
Для привлечения новых покупателей хорошим решением может стать проведение семплинга. Наиболее высокую эффективность такие акции показывают при организации их непосредственно на местах продаж. Большой процент покупателей принимают решение о покупке того или иного товара именно в магазине: пробуют и тестируют товар, изучают упаковки, беседуют с продавцами и т.д. Люди привыкли больше доверять собственным ощущениям и опыту, именно поэтому, вручив в качестве подарка пробники своей продукции, Вы привлечете внимание к собственному бренду и создадите отличную мотивацию к покупке.
Если Ваша компания предоставляет услуги – предложите покупателям абонемент на разовое бесплатное использование Вашего сервиса. В целях экономии можно проводить совместные акции с магазинами со схожей целевой аудиторией. Например, если Ваша компания проводит квесты или турниры по настольным играм, организуйте промо-акцию вместе с книжным магазином, по условиям которой, покупатели, приобретая товар на сумму выше 3 000 рублей, получают абонемент на разовое посещение Вашего центра абсолютно бесплатно.
Каким должен быть подарок и сколько он стоит?
Во-первых, соответствующим тематике продукции и потребностям потребителей. Например, пивоваренная компания может предлагать в подарок пивные бокалы, а производители чая или кофе – брендированные кружки или заварные чайники.
Полезным. Желательно, чтобы помимо декоративной функции, сувениры приносили практическую пользу: например, можно использовать брендированные флешки, зажигалки или зонты. Таким образом, с помощью Вашего сувенира, клиент сможет решать свои постоянные задачи, а не забросит его в тумбочку к другим ненужным вещам.
Оригинальным. Как правило, необычные тематические подарки привлекают намного больше внимания, нежели практичные, но довольно распространенные. Безусловно, ручка– это функциональный и полезный аксессуар, но букетик лаванды от парфюмерного бутика или небольшой набор для выращивания домашнего сада от магазина садового инвентаря однозначно вызовут гораздо больший интерес.
Подарки, скидки и бонусы - верный способ повысить лояльность покупателей. Даже самый незначительный сувенир часто создает приятные воспоминания, которые в дальнейшем будут ассоциироваться с Вашим брендом. Однозначно, такая механика проведения промо-акций подразумевает дополнительные затраты, поэтому еще на этапе планирования стоит грамотно взвесить все «за» и «против» и решить, что важнее и выгоднее для Вас: сэкономить средства или повысить интерес и лояльность к Вашему бренду.