
Дополнят
рекламные каналы

Привлекут внимание
потенциальных клиентов

Повысят
узнаваемость бренда

Стимулируют рост
продаж
Инструменты трейд маркетинга
На сегодняшний день правильное позиционирование товара и его продвижение являются крайне важными задачами, которые решаются маркетологами. Трейд-маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара среди целевой аудитории, позволяющих увеличить продажи продукта и расширить круг покупателей. Данное понятие достаточно разностороннее, так как преследует сразу несколько целей.
Основные задачи торгового маркетинга
Главной целью любой коммерческой деятельности является прибыль – именно она и будет конечным результатом всех инструментов и действий трейд-маркетинга. Но путей достижения несколько, поэтому можно выделить целый ряд первостепенных задач торгового маркетинга:
Инструменты Мерчандайзинга.
- убеждение потребителей в необходимости совершить покупку;
- стимулирование сбыта различными методами;
- эффектное появление на рынке, разработка отличительных деталей, выгодно выделяющих продукцию среди конкурентов;
- поддержание имиджа товара для раскрученных брендов;
- распространение информации среди широкой аудитории, формирование общественного мнения и спроса на конкретный продукт.
Инструменты и функции trade marketing
Главной задачей торгового маркетинга является создание образа выгодного приобретения – покупатель должен воспринимать товар положительно, получить осознание правильного вложения средств. Наиболее удачным результатом трейд-маркетинга будет продажа товара людям, которые в нем не слишком нуждались, но приобрели из соображений выгоды. Также функцией trade marketing можно назвать «обезболивание» - мероприятия направлены на то, чтобы снизить сожаление человека о потраченных деньгах, минимизировать его страдания от расставания со средствами. Эти действия во многом совмещаются с методами бренд-маркетинга, который работает для увеличения удовлетворения от обладания продуктом и формирует его ценность в глазах потребителя.
Существуют различные виды торгового маркетинга, каждый из которых разрабатывается индивидуально для того или иного товара, учитывая массу факторов – специфику использования, запросы целевой аудитории, существующее реальное положение на рынке, анализ работы конкурентов и т.д. Наиболее распространенными и основными инструментами trade marketing являются:
- мотивационные акции – в большинстве случаев они направлены на мотивацию к покупке, которая стимулируется призами или даже денежным вознаграждением;
- стимуляционные акции – такие мероприятия гарантируют выгоду посредством увеличения количества закупаемого товара, например, скидки на каждую последующую единицу продукции при покупке, получение третьей единицы бесплатно и т.д.;
- POS-материалы – очень важно правильно преподнести товар, грамотно оформить место продажи, используя не только ценники и плакаты, но и дополнительные материалы, такие как бирки, сувениры, воблеры и т.д.;
- расширение линейки товаров с учетом спроса в определенных регионах, торговых точках, ориентация на узкую аудиторию;
- увеличение клиентской базы за счет промо-акций, спонсорства, программ сотрудничества с покупателями.
Эффективность трейд маркетинга
При грамотном подходе и четком формулировании задач, продвижение товаров с помощью инструментов трейд-маркетинга приводит к существенному улучшению конкурентоспособности товара и увеличению уровня продаж. Стратегия данных мероприятий всегда должна соответствовать общему направлению развития бренда, его позиционированию. Поэтому показатели эффективности будут отличаться в зависимости от затрат на трейдинговую кампанию, правильности подбора комплекса мероприятий и прогнозов аналитиков.