Огромное влияние на эффективность промо-акции оказывает качество работы промо-персонала. Важно, чтобы промоутер был так же, как и Вы заинтересован в успешности акции, поэтому большое значение приобретает не только достойный оклад, но и грамотная мотивация персонала. Как стимулировать промоутеров работать в полную силу читайте в нашей статье.
Система поощрений и бонусов
Для того, чтобы повысить результативность проекта, можно использовать систему поощрений и штрафов, которая увеличит самоконтроль персонала, сделает его более внимательным и заинтересованным в достижении высоких результатов.
Можно так же задействовать систему прямой зависимости зарплаты от количества продаж. Такая система предполагает, что дополнительно к основному окладу за каждого привлеченного покупателя, который совершил покупку, промоутер получает определенный процент от продажи - это будет отличным стимулом качественно выполнять свои обязанности и стараться достичь максимально высоких результатов.
В качестве еще одного варианта можно использовать введение дополнительных выплат: компенсации затрат. Например, компенсировать затраты на проезд или оплатить обед. Ещё один хороший вариант мотивации – фирменный подарок от компании. Например, если вы рекламируете фитнес-клуб, можно подарить абонемент на несколько бесплатных занятий лучшему сотруднику.
Помимо материальной мотивации, также можно использовать нематериальную. Например, предложите вариант долгосрочного сотрудничества с лучшими промоутерам или похвалите во всеуслышание самого активного работника.
Система штрафов
Для того чтобы максимально стимулировать работу промо-персонала, необходимо уметь использовать не только положительную мотивацию, но систему наказаний. Введение штрафных санкций за невыполнение пунктов инструкции – один из способов исключить нежелательные рабочие моменты.
Крайне важно заранее прописать все возможные ситуации и наиболее распространенные ошибки промоутеров, за которые Вы планируете депремировать или накладывать штраф. Опоздание, отсутствие на рабочем месте в рабочее время, невыход на точку без предупреждения, неопрятный внешний вид, грубость, распространение ложной информации или посторонние разговоры на площадке – грамотно объясните промоутерам, что такое поведение неприемлемо на рабочем месте.
Система поощрения и наказания должна быть максимально прозрачной: для того, чтобы не возникало разногласий или недовольства со стороны промо-персонала, и промоутеры понимали, что нужно и чего нельзя делать на рабочей площадке, необходимо четко разъяснить, что может стать причиной штрафных санкций.
Помните, что максимально большие результаты достигаются, когда промоутерам поставлена цель и они заинтересованы в ее достижении. Мотивируя промо-персонал работать в полную силу, Вы увеличиваете эффективность и повышаете итоговые показатели акции в целом.