Каким должен быть идеальный аниматор?

- Кто такой аниматор и на каких проектах он нужен?
- Где искать профессионального аниматора?
- Как с помощью аниматоров сделать мероприятие эффектнее?

Кому и зачем нужны аниматоры?

Аниматоры – профессиональные артисты, которые привлекаются на различные проекты для развлечения гостей. Механика работы аниматоров может быть довольно разнообразной: они раздают листовки, фотографируются с детьми и взрослыми, встречают гостей и пр.

Нередко аниматоров нанимают для работы на корпоративах, детских праздниках, вечеринках, фестивалях, выставках, акциях типа HoReCa или мероприятиях в честь открытия новой торговой точки. В зависимости от специфики и общей концепции мероприятия аниматоры могут целенаправленно собирать аудиторию и привлекать ее на площадку, устраивать розыгрыши призов среди детей и взрослых или проводить игровую программу с конкурсами, шоу мыльных пузырей и фокусами.

Промоутеры-аниматоры могут работать поодиночке или в команде, однако во втором случае сложность работы заключается в том, что нужно поймать «общую волну» и работать сообща в одинаковом темпе и настроении.

Где искать аниматоров?

Как и в вопросе выбора любой другой категории промо-персонала, существуют два пути решения проблемы. Первый и самый бюджетный из них – самостоятельный подбор аниматоров. Личный поиск сотрудников позволит сэкономить Вам определенную сумму, однако в этом случае всю ответственность за выбор персонала и все возможных риски проекта Вы берете на себя.

Самостоятельно найти аниматоров можно на сайтах поиска работы: SuperJob, HeadHunter или на других HR-ресурсах. Также неплохим вариантом станет размещение вакансии в специализированных единых базах промо-персонала – Promobank, Eventcatalog и т.д.

Чтобы определить уровень актерского мастерства и коммуникативные навыки аниматоров проведите живой кастинг. Так Вы сможете лично убедиться в умении промо-персонала находить общий язык с аудиторией, оценить его артистичность и коммуникабельность. Также при выборе аниматора внимательно ознакомитесь с его резюме и тщательно изучите портфолио. Старайтесь привлекать на проекты опытных сотрудников – это минимизирует риски во время проекта и поможет избежать типичных ошибок.

В случае если Вы решите доверить поиск аниматоров специалистам, ответственность за работу персонала и его своевременную качественную замену в случае форс-мажоров берет на себя агентство, освобождая Вас от дополнительных хлопот.

Критерии отбора персонала

Помимо стандартных требований к внешним данным и личностным качествам, к аниматорам, как правило, предъявляются и другие особые требования, связанные со спецификой их работы.

  • Коммуникабельность. Важнейшими критериями выбора промоутеров на такие проекты становятся коммуникативные способности, навыки свободного общения с аудиторией и творческий потенциал. Аниматорам в процессе работы приходится петь, танцевать, разыгрывать несложные сценки, поэтому тихий или скованный промоутер не сможет сделать мероприятие достаточно ярким и запоминающимся для целевой аудитории.
  • Артистизм. Работа аниматором подразумевает постоянный активный контакт с людьми, способность возбудить интерес к мероприятию и вовлечь в игру, пригласить принять участие в конкурсах и т.д. Несмотря на то, что для работы аниматором не обязательно наличие специального образования, особенно высоко на таких акциях ценятся выпускники театральных колледжей и вузов, а также профессиональные актеры, имеющие опыт работы на подобных проектах.
  • Выносливость. Сохранять позитивный настрой и активный ритм работы на протяжении всего мероприятия – задача не из простых, а уставший или вялый аниматор вряд ли сможет на нужном уровне поддержать необходимую атмосферу. К тому же, нередко аниматорам приходится работать в ростовых куклах или сложносоставных каркасных костюмах, а значит лучше выбирать на подобные проекты физически подготовленных и выносливых промоутеров.

В силу своей специфики работа аниматоров оценивается работодателями выше, чем услуги других категорий промо-персонала. Средняя ставка аниматора зависит от опыта работы, наличия театрального образования и профессиональных навыков, масштабов акции, общего объема работы и сезонности, и в среднем составляет от 500 рублей в час.

Костюмы, грим и программа мероприятия

Как правило, исходя из тематики и целей мероприятия с помощью костюмов, специального грима или ростовых кукол создается определенный внешний вид аниматора, уникальный образ, который делает его ярче и заметнее. Так, аниматор на детском празднике может стать героем известного мультфильма, на промо-акции – живым талисманом компании, а на открытии магазина – персонажем стилизованный под общую тематику вечера.

Описывая сценарий вечера, обязательно учитывайте интересы и вкусы целевой аудитории, в противном случае гостям просто станет неинтересно и даже самый коммуникабельный аниматор не сможет улучшить настроение публики.

Аниматоры – персонал для создания особой атмосферы мероприятия. В зависимости от специфики проекта, они могут выполнять различные функции, начиная от раздачи листовок и заканчивая проведением вечера. Задействуйте на проекте коммуникабельный и физически выносливый промо-персонал, а для создания более яркого образа используйте тематические костюмы и грим.

СМОТРИТЕ НАШЕ ВИДЕО

Смотреть все 23 видео

Наши промо акции

Смотреть все 259 проектов
Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.

Вы можете рассчитать стоимость персонала с помощью нашего калькулятора