Как провести промо-консультацию?

Как и для чего проводят промо-консультации?
Как выглядит идеальный промоутер-консультант?
Почему для эффективной акции необходимы подробные тренинги?
Какие POS-материалы использовать на проекте?

В чем заключается механика акции?

Профессиональные консультации по продукту – один из BTL-инструментов, ориентированный на привлечение потенциальных клиентов и переключения внимание потребителя на продукцию вашей компании. Такие промо-акции проводят как для рекламы новых товаров, так и для продвижения брендов, уже занявших свое место в профессиональной нише. Консультации, как правило, проводят на местах продаж: в торговых центрах, сетевых магазинах, гипермаркетах и пр.

Механика работы заключается в том, что промоутер-консультант предлагает покупателям торговой точки помощь при выборе товара определенного сегмента, при этом рекомендуя в качестве лучшего варианта продукцию компании-заказчика. В процессе консультирования персонал рассказывает потенциальному покупателю о товаре или услуге и их преимуществах перед продукцией конкурирующего бренда. В обязанности промоутеров-консультантов иногда также входит наглядная презентация продукта на себе (одежда, украшения и т.д.), заключение договоров и соглашений или сервисное обслуживание клиентов.

Как выбрать промоутера-консультанта?

Главная задача промоутера-консультанта – проинформировать потенциального клиента о преимуществах продукции компании и мотивировать потребителя к покупке. Для того чтобы подобрать идеального промоутера, стоит обратить внимание на четыре основных критерия. Презентабельная внешность. Помимо соблюдения стандартных требований к внешним данным, включая отсутствие татуировок и заметных дефектов на открытых участках кожи, промоутер-консультант должен обладать представительной внешностью. Ему не обязательно иметь идеальную фигуру или модельные параметры, однако необходимо быть опрятным и ухоженным: волосы должны быть чистыми и аккуратно причесанными, а одежда свежей и хорошо выглаженной.

  • Профессиональные навыки. Хороший промоутер-консультант должен быть коммуникабельным, способным аргументировать и убеждать. Не менее важны для него навыки продаж и стимулирования к покупке, а также умение объяснять сложные вещи доступным языком.
  • Личностные качества. Консультант должен располагать к себе людей и формировать положительное отношение к бренду, поэтому ему необходимо иметь такие качества как обаяние, вежливость, тактичность и доброжелательность. Кроме того, важны уверенность в себе, энергичность, активность, стрессоустойчивость, пунктуальность и ответственность.
  • Четкая дикция и грамотная речь. Даже если промоутер будет красочно описывать преимущества вашей продукции, но в конце добавит что-то вроде «поэтому наш товар лучше, чем ихний», с большой долей вероятности хорошее впечатление о продукте у потребителя моментально улетучится.

Почему для таких акций необходимы тренинги?

Для проведения эффективных консультаций по продукту очень важно позаботиться об углубленном обучении персонала. Суметь переключить внимание с конкурирующего бренда и мотивировать потребителя к покупке промоутер-консультант сможет лишь в том случае, если будет подготовлен.

Недостаточно провести общий ознакомительный тренинг: для подобных акций требуется дополнительная подготовка. Необходимо рассказать промоутерам об особенностях компании, ассортименте продукции, технических характеристиках товара и разнообразии моделей. Также следует обучить персонал базовой профессиональной терминологии и предоставить ответы на возможные вопросы, которые могут заинтересовать потенциального потребителя.

POS-материалы

На подобных промо-акциях используют два вида промо-материалов: полиграфия и промо-форма.

    • Полиграфия. Для более эффективного воздействия на целевую аудиторию на подобных проектах зачастую используют листовки или информационные флаеры. С помощью красочной полиграфии промоутеры-консультанты не только привлекают дополнительное внимание потребителя, но и предоставляют возможность закрепить в памяти клиента информацию о презентуемом товаре.
    • Промо-форма. Стандартная промо-форма у промоутеров- консультантов включает в себя брендированное классическое платье, юбку и блузку или рубашку и брюки. Однако довольно часто в целях экономии на проектах отказываются от изготовления специальной формы и организаторы предлагают промоутерам работать в собственной классической одежде.

Эффективность промо-консультаций таких промо-акций оценивают, в первую очередь, ориентируясь на данные об изменениях уровня продаж презентуемого товара в конкретной торговой точке. Для этого сравнивают показатели до и после проведения проекта и на основе полученной информации делают вывод о результативности промо-акции.

СМОТРИТЕ НАШЕ ВИДЕО

Смотреть все 23 видео
Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.

Вы можете рассчитать стоимость персонала с помощью нашего калькулятора