Промо-материалы представляют собой различные рекламные носители с логотипом продвигаемого бренда. Их используют для повышения узнаваемости компании. Промо-материалы делают акцию визуально более презентабельной, благодаря чему увеличивают уровень доверия к компании и положительно влияют на продажи. Выделяют 5 основных видов промо-материалов: полиграфия, промо-форма, сувениры, промо-стойки и ростовые куклы.
Промо-форма
От промо-формы напрямую зависит первое впечатление о компании, которое сложится у ваших потенциальных покупателей. Самый недорогой и популярный вид промо-одежды – футболки и рубашки-поло. Главное их преимущество – универсальность: фасон может быть приталенным, свободным или спортивным, что позволяет использовать их для персонала любой комплекции и на проектах различной тематики. Во время работы на улице в холодное время года, промо-персонал одевают в брендированные ветровки или толстовки, а в качестве дополнительных аксессуаров используют бейсболки или шарфы с логотипам.
Наиболее популярный вид одежды для девушек-промоутеров и моделей – промо-платья. Как правило, ателье предлагают разнообразные фасоны платьев: деловые, спортивные, оригинальные и др. Их главное преимущество перед другими видами промо-формы – самодостаточность: платья не требуют комбинирования с дополнительными элементами одежды.
Важно не только грамотно подобрать цветовую гамму и материалы, но и разработать дизайн, органично дополняющий образ промо-персонала и соответствующий имиджу бренда или тематике акции. Чтобы сделать акцию более запоминающейся, закажите пошив креативных нарядов с индивидуальным дизайном. Например, для раздачи листовок ресторана азиатской кухни в качестве промо-формы можно использовать брендированные кимоно, а для рекламы услуг компании-авиаперевозчика – костюмы стюардесс.
Ростовые куклы
Ростовая кукла – яркий костюм, состоящий из прочного каркаса и мягкой обивки. Её используют в рекламных целях, для поддержания праздничной атмосферы, привлечения внимания аудитории к промо-акции и пр. Ростовые куклы могут быть разного размера и дизайна в зависимости от пожеланий заказчика и фантазии исполнителя.
Чаще всего на проектах использую ростовые куклы, изображающие фирменного персонажа компании, знаменитых героев кино и мультфильмов или куклы в виде увеличенной упаковки рекламируемой продукции.
Полиграфия
Несмотря на активное развитие рекламной индустрии, полиграфия все еще занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее популярных инструментов рекламы и включает в себя печать листовок, флаеров, изготовление календарей, наклеек и др.
Стоит придерживаться нескольких правил для создания эффективной печатной рекламы:
Удачная рекламная листовка должна быть информативной, иметь понятную логическую структуру и содержать в себе привлекательное предложение, которое стимулирует покупателя оставить листовку у себя.
Стоит уделять должное внимание качеству материалов, так как неприятная на ощупь листовка не только никого не заинтересует, но и станет угрозой ухудшения имиджа компании в глазах потребителя.
Важно цветовое оформление печатной продукции – лучше использовать фирменные (или умеренно яркие) цвета, но избегать слишком кричащих или вызывающих оттенков – в противном случае вы рискуете отпугнуть потенциальных клиентов.
Сувениры
К промо-сувенирам относятся небольшие полезные предметы с логотипом продвигаемого бренда – блокноты, зонты, флешки, ручки, зажигалки, кружки и т.д. Чаще всего сувениры раздаются на специализированных выставках или мероприятиях, а также во время проведения промо-акций или на улице: их вручают бесплатно или при условии приобретения определенной продукции компании.
Промо-сувениры один из наиболее выгодных рекламных инструментов, так как при грамотно спланированной стратегии позволяют получить ощутимые результаты при минимальных затратах. Подарки не только вызывают приятные чувства, которые автоматически ассоциируются с вашей компанией, но и также служат своеобразной рекламной площадкой. Так, нуждаясь в определенных услугах или товарах, потребитель, вероятнее всего в первую очередь вспомнит именно о вас.
Одно из главных требований к промо-сувенирам – практичность: чем полезнее для потребителя подарок, тем охотнее его использую в дальнейшем. К тому же, от того насколько часто потребитель будет пользоваться вашим подарком зависит сколько людей увидит логотип, напечатанный на сувенире.
Чтобы максимально заинтересовать потребителей, используйте сувениры в соответствии с тематикой мероприятия или основной деятельностью компании. Например, для строительной организации хорошим промо-сувениром станет рулетка, для фирмы, выпускающей товары для женщин – косметичка, для табачной или чайной компании – зажигалка или брендированная чашка.
Промо-стойки
Промо-стойка — мобильная конструкция, дополнительное оборудование для проведения промо-акций. В целом, основное предназначение промо-стоек – это проведение разного рода презентаций, во время которых планируется демонстрация нового товара или услуги.
Обычно промо-стойки используются когда необходимо устроить BTL-мероприятие в ТРЦ или на открытом воздухе, при организации сэмплингов и дегустаций. Кроме того, на них также часто размещают флаеры и рекламные брошюры. Промо-стойки выделяются на фоне более простых BTL-активностей и помогают привлечь дополнительное внимание к акции, а нанесение логотипа на их конструкцию может стать удачным рекламным ходом.
Промо-материалы дополняют промо-акцию, делая ее более яркой и заметной. В отдельных случаях их использование значительно облегчает работу персонала – например, промо-стойки делают процесс логистики и презентации образцов продукции удобнее. Промо-материалы служат дополнительным инструментом рекламы и вместе с проведением промо-акций дают гораздо более мощный эффект, нежели BTL-активности без их использования.