Как организовать анкетирование

Подробная информация о том, как организовать профессиональное анкетирование

  • Для чего проводить анкетирование и какие вопросы задавать респондентам?
  • Как подобрать подходящий промо-персонал на такие проекты?
  • Как мотивировать промоутеров работать максимально эффективно?
  • Как упростить процесс сбора и обработки информации и избежать критичных ошибок?

Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашей новой статье.

Основные этапы организации анкетирования

Анкетирование – довольно популярный маркетинговый инструмент, который предполагает получение ответов на вопросы, интересующие заказчика с помощью специальных опросных листов – анкет.

Организация анкетирования состоит из шести ключевых этапов:

  • определение цели проведения анкетирования и разработка перечня вопросов;
  • составление адресной программы точек для проведения опроса;
  • подбор, обучение и координация промо-персонала;
  • проведение анкетирования и контроль качества данных;
  • обработка и анализ полученной информации;
  • составление итогового отчета.

Определение цели анкетирования и разработка перечня вопросов

Как правило, анкетирование проводят для выяснения отношения покупателей к продукции, сбора информации для разработки наиболее эффективных рекламных мероприятий, оценки узнаваемости бренда, а также для определения максимально достоверной характеристики целевой аудитории, включая пол, статус, возрастную категорию и вкусовые предпочтения потребителей.

Вопросы в анкете могут быть открытыми или закрытыми. Открытые вопросы дают возможность предположить собственный вариант ответа, закрытые же, в свою очередь, предполагают выбор одного или нескольких вариантов из предложенного перечня вопросов.

Формулировка вопросов, порядок, в котором они задаются, количество альтернативных ответов и их формы оказывают значительное влияние на итоговые результаты, поэтому при проведении анкетирования очень важно верно составить опросный лист. Вопросы должны быть максимально четкими и ясными, не вызывать затруднений в ответе и не противоречить друг другу – в противном случае Вы рискуете получить искаженную информацию из-за неверного понимания вопроса респондентом.

Подбор, обучение и координация промо-персонала

Стоимость услуг промоутера для проведения анкетирования зависит от его профессиональных качеств, плана по количеству собранных анкет и сложности работы, и в среднем составляет 350 руб/час. Как показывает практика, платить «голую» ставку не эффективно — лучше назначать оплату непосредственно за полученные анкеты. (Подробнее об этом мы расскажем в разделе «Мотивация персонала»).

Помимо стандартных требований, которым должен соответствовать промо-персонал, включая ответственность, активность и приятную внешность, промоутеру для работы на подобных проектах необходимо иметь ряд специфических параметров.

Один из таких параметров – беспристрастность: для получения наиболее актуальной и правдивой информации, промоутер, проводящий анкетирование должен уметь придерживаться нейтрального мнения и ни коем образом не влиять на выбор ответа респондентом.

Другой немаловажный критерий при выборе персонала на подобные акции – коммуникабельность. Промоутер должен быть обаятельным и харизматичным, обладать навыками свободного общения с незнакомыми людьми и свободно контактировать с аудиторией. Важно понимать, что личностные и профессиональные качества промоутеров напрямую влияют на итоговые результаты акции, а значит, подбор персонала на подобные проекты должен проводиться самым тщательным образом.

Мотивация персонала

Мотивируйте промо-персонал работать в полную силу, задействовав привязку зарплаты к количеству собранных анкет. Например, назначьте небольшую часовую ставку в качестве оклада, но установите бонусы за сбор анкет и выполнение плана или введите дополнительные выплаты за его перевыполнение. Таким образом, Вы уже на этапе подбора персонала сможете отсеять неэффективных промоутеров, желающих просто получить ставку за «простой» на рабочем месте.

Однако, в этом случае важно обеспечить грамотный контроль качества работы промоутеров. Иногда промо-персонал прибегает к нечестным способам заработать больше, регистрируя «левые» почтовые ящики или записывая номера телефонов наугад, поэтому устанавливая систему поощрения с дополнительными бонусами за каждую анкету, обязательно обзванивайте записанные номера и отправляйте письмо с подтверждением личности на электронную почту респондентов.

Если Вы организовываете масштабную промо-акцию с задействованием нескольких площадок, можно проводить соревнования между командами промоутеров, а в конце каждой недели награждать коллектив, который собрал максимальное количество контактов или анкет.

Такой способ мотивации подразумевает дополнительные затраты, однако его использование помогает получить работников, ориентированных на самые высокие результаты, тем самым обеспечивая максимально эффективную акцию в целом.

Сократить затраты и сэкономить значительную сумму денег можно отказавшись от брендированной промо-формы или сложных костюмов с логотипом компании: на таких проектах вполне достаточно будет использовать стандартные белые блузки или рубашки и юбки или классические брюки черного цвета, которые есть в гардеробе практически у любого промоутера.

Проведение анкетирования и обработка анкет

Одна из распространенных ошибок, которую допускают организаторы подобных акций – промедление в обработке анкет. Изучение полученных результатов и обработка контактов, опрашиваемых должна производиться в максимально сжатые сроки: в течение 1-2 дней с момента проведения опроса.

Для того чтобы ускорить процесс обработки данных и сделать его удобнее, можно автоматизировать сбор контактов с помощью современных гаджетов и специальных приложений: установите на стенде или вручите каждому промоутеру планшетные компьютеры и предложите респондентам ответить на вопросы в режиме онлайн.

Однозначно, задействование планшетов на проекте обойдется Вам дороже, однако сейчас на рынке присутствует большой ассортимент недорогих гаджетов, а электронные способы сбора контактов по сравнению с использованием стандартных бумажных анкет значительно сэкономят Ваше время и силы, а также помогут избежать проблем, связанных с ошибками в написании e-mail’а, сложностями с расшифровыванием почерка или пропуском респондентами некоторых пунктов опроса.

Использование современных гаджетов увеличивает риск возникновения попыток кражи. Избежать воровства со стороны случайных людей или участников опроса можно назначив для каждого планшета - промоутера, который будет отвечать за его сохранность, а для того чтобы застраховать себя от краж среди персонала, необходимо назначить супервайзера, который перед стартом проекта будет брать у промоутеров в качестве залога какую-либо ценность и следить за бережным отношением к Вашему инвентарю.

Также для повышения лояльности аудитории, обязательно установите обратную связь с участниками анкетирования. С помощью специальных сервисов настройте автоматическое смс или email-оповещение клиентов о том, что они успешно зарегистрировались или поблагодарите за участие в опросе. Также можно приложить тематическую статью или полезный совет: например, если Ваша компания занимается производством кухонной техники, предложите подборку оригинальных кулинарных рецептов или несколько лайфхаков для готовки и хранения продуктов.

Примечательно, что настроить автоматическую смс или email-рассылку можно абсолютно бесплатно с помощью Google-форм и готовых приложений, а цена самих уведомлений, как правило, не превышает стоимости стандартных сообщений.

Анкетирование – маркетинговый инструмент, позволяющий узнать больше о целевой аудитории товара или услуги, получить информацию для улучшения качества продукции и способа его презентации. Тщательно отбирайте промо-персонал для подобных акций и задействуйте современные технологии, чтобы сделать процесс сбора и обработки данных проще и получить максимум полезной информации о Вашем продукте.

СМОТРИТЕ НАШЕ ВИДЕО

Смотреть все 23 видео

Наши промо акции

Смотреть все 259 проектов
Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.

Вы можете рассчитать стоимость персонала с помощью нашего калькулятора