Дёшево VS эффективно: расставляем приоритеты

На чём можно и на чём не стоит экономить при планировании промо-акции

Как сэкономить на персонале, промо-форме и POS-материалах без ущерба для промо-акции в целом? В статье мы расскажем, как реализовать эффективный, но низкобюджетный проект и как получить максимальный результат, исходя из минимума ресурсов.

О промоутерах

Стоимость услуг промо-персонала напрямую зависит от его квалификации и наличия определенных качеств, таких как коммуникабельность, вежливость, сообразительность, ответственность, умение ориентироваться в нетипичных ситуациях и опыт работы на промо-акциях. В Москве ежедневно появляются новые интересные предложения для промо-персонала, поэтому действительно активные и опытные промоутеры всегда найдут проект с более высокой оплатой. Давайте будем честными: невозможно найти привлекательную модель по цене часовой ставки обычного промоутера, также как и нереально найти хорошего аниматора, предложив ему ставку раздатчика листовок.

Если Вы все же решили сэкономить на персонале и предложили ставку меньше среднерыночной, будьте готовы к тому, что качество работы промоутеров будет ниже, и таким сотрудникам потребуется гораздо более внимательный контроль. Важно правильно соотнести качество услуг промо-персонала и контроля для него: чем менее квалифицированный промо-персонал задействован на проекте, тем больше следует пригласить супервайзеров.

Или, например, можно сэкономить на проведении тренингов для персонала, однако в таком случае следует понимать, что работа промоутеров будет менее компетентна.

О промо-форме

Однозначно, первое и самое важное впечатление о продукте производит промоутер, который его рекламирует. Именно поэтому немаловажную роль в успешности проекта играет внешний вид промо-персонала. Согласитесь, Вы гораздо лучше запомните распространителя рекламы в костюме пожарника или в рубашке с логотипом компании, нежели парня в обычных джинсах и простой футболке.

Не обязательно заказывать дорогую и сложную промо-форму, для проектов зачастую можно сэкономить используя стандартные решения, такие как брендированные рубашки-поло, футболки, ветровки или классические платья для девушек-моделей.

К тому же, промо-форма, например, накидка, брендированная футболка или ветровка, может служить дополнительной рекламой: любая важная информация, будь то номер телефона, сайт или адрес Вашей компании может быть представлена не только на листовках, но и на одежде.

Стоит ли экономить на POS-материалах?

Любая полиграфия: листовки, буклеты или лифлеты – это, в первую очередь, инструмент для привлечения внимания. Как показывает статистика, листовка со стандартным однотипным дизайном вряд ли будет иметь огромный успех, и, скорее всего не принесет Вам желаемых результатов.

Листовка должна быть яркой, понятной, приятной внешне и на ощупь, в противном случае надолго в руках у вашего клиента она не останется.

Но как же тогда можно сэкономить на листовках? Один из вариантов – уменьшите формат или толщину. Например, эффект от листовки напечатанной на бумаге формата А6 и А5, не будет сильно отличаться, но стоить последняя будет в разы меньше, также как и толщина бумаги не сыграет существенной роли.

За счёт чего еще можно уменьшить затраты?

Урезать бюджет можно за счет изменения масштаба акции, уменьшив количество дней или часов работы, либо количество промо-персонала на точках. Не переусердствуйте с сокращением – жажда экономии может сыграть с Вами злую шутку. Выберите оптимальную продолжительность акции и адекватное количество промо-персонала: помните, что в первую очередь важно достичь максимально возможных результатов от промо-акции, а не сэкономить как можно больше денег.

Как вариант, также можно сократить расходы на аренду промо-точек в хорошую погоду. Например, точка недалеко от входа в торговый центр стоит намного дешевле, чем площадка внутри этого же ТЦ. Так Вы сможете сэкономить значительную сумму, при этом воздействовав на ту же самую целевую аудиторию.

Помимо прочего, возможно сэкономить на дополнительных материалах – ростовые куклы и громкоговорители однозначно благоприятно влияют на эффективность промо-акции, однако использование их не обязательно и далеко не на всех проектах эти инструменты будут уместны. Однако и с их помощью можно значительно сократить затраты: например, использование ростовых кукол на проекте позволяет нанимать более низкооплачиваемых промоутеров, за счет того, что определенных требований к внешним данным здесь нет.

Если все-таки Ваш бюджет сильно ограничен и у Вас есть большой объем свободного времени и, как минимум, базовые знания о том, как организовать промо-акцию – однозначно, самый экономным вариантом для Вас будет реализация акции самостоятельно, не прибегая к помощи рекламных агентств. В любом случае, планируя бюджет промо-акции, помните, что выбор между максимальным достижением цели и экономией всегда остается за Вами.

СМОТРИТЕ НАШЕ ВИДЕО

Смотреть все 23 видео

Наши промо акции

Смотреть все 259 проектов
Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.

Вы можете рассчитать стоимость персонала с помощью нашего калькулятора