Что такое Мерчандайзинг?

Стимулирует рост
продаж

Гарантирует
повышение спроса
на продукцию

Привлекает внимание
к продукту

Побуждает потребителей
к покупке

Что такое Мерчандайзинг и для чего нужен

Мерчанда́йзинг – это комплексная система процедур (выкладка и размещение рекламных товаров) направленная на привлечение покупателей и на объёмные розничные продажи.

Обязательным в организации всех этих целей заключается в том, что каждый товар должен лежать на конкретной полке, что бы покупатель мог с легкостью сориентироваться и найти то, что ему нужно, без привлечения продавца. Задача мерчандайзинга в том, чтобы логично и четко продумать последовательность размещение товаров. Если появляются новинки, то нужно привлечь внимание с помощью рекламных баннеров, за что клиенты будут очень благодарны. К сожалению, не у всех получается самостоятельно применить мерчандайзинг на практике. Поэтому есть возможность обратиться к специалистам. Сотрудничество с агентством поможет значительно увеличить объёмы продаж.

Если же обратиться к другу - Google переводчик, то дословный перевод звучит – «искусство торговать». Основная суть мерчандайзинга в том, что продажа осуществляется без продавца.

Этот вид деятельности направлен на продвижения товара, чаще всего который применяется в крупных супермаркетах, гипермаркетах и стал востребованным из-за нехватки квалифицированных специалистов.

Мерчандайзинг отвечает за:

  • расстановку оборудования в торговом зале (брендированые торговые зоны, холодильное оборудование);
  • внешний вид зала (окрас стен, подсветка, размещение торговых зон);
  • раскладка товара (таким способом, что бы выглядело привлекательно для покупателя);
  • размещение рекламных материалов (для привлечения покупателей);
  • звуковое сопровождение в залах (рекламные ролики).

Задача мерчандайзинга контролировать выкладку продукции, обновлять ее и сопровождать рекламными материалами.

Инструменты Мерчандайзинга

Инструментов достаточно много, но основные из них:

  • запас – многие маркетологи считают, что в наличие на одной торговой точке должно быть минимум на три дня каждой товарной позиции – это один из законов Мерчандайзинга.
  • расположение – поверите вы или нет, но эффективные продажи зависят даже от того на какой полке лежит товар. Если поднять продукт с нижней полки на верхнюю, то продажи увеличится в 2-3 раза. С этого следует, что при раскладке товара стоит следовать определённой схеме. Рекомендуется вертикальная выкладка, от светлого к темному цвету, от дешёвого до более дорогого и т.д.
  • размещение P.O.S материалов – проведение выгодных для магазина промо-акций, использование рекламной продукции, брендовые дисплеи, установка правильных ценников, микс боксы, рекламные наклейки.

В общем мерчандайзинг - это понятие о правильных продажах, появившийся для тех, кто хочет выделить свой продукт на фоне других конкурентных продуктах.

Цель Мерчандайзинга

Основные цели и задачи Мерчандайзинга:

  • максимально привлечь внимание к товару;
  • показать покупателю товар и повлиять на его выбор;
  • стимулировать на покупку больше 1 единицы;
  • привлечь внимание на спец. предложения и новые продукты.

СМОТРИТЕ НАШЕ ВИДЕО

Смотреть все 23 видео

Наши промо акции

Смотреть все 259 проектов

Полезное чтение от CREON

Еще новости
Тайные покупатели: зачем проводить проверки?
Действительно ли Ваши сотрудники работают эффективно и добросовестно, справляются ли они со своими обязанностями? Для того чтобы получить по-настоящему актуальную и точную информацию о работе персонал...
Промо-стойка: выгода или напрасная трата средств?
Находясь в крупных торговых центрах, Вы наверняка обращали внимание на яркие промо-стойки, за которыми промоутеры проводят дегустацию или опрос, раздают листовки или регистрируют участников. Такая кон...
Оставьте заявкупрямо сейчас!
Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.

Вы можете рассчитать стоимость персонала с помощью нашего калькулятора