
Стимулирует рост
продаж

Гарантирует
повышение спроса
на продукцию

Привлекает внимание
к продукту

Побуждает потребителей
к покупке
Что такое Мерчандайзинг и для чего нужен
Мерчанда́йзинг – это комплексная система процедур (выкладка и размещение рекламных товаров) направленная на привлечение покупателей и на объёмные розничные продажи.
Обязательным в организации всех этих целей заключается в том, что каждый товар должен лежать на конкретной полке, что бы покупатель мог с легкостью сориентироваться и найти то, что ему нужно, без привлечения продавца. Задача мерчандайзинга в том, чтобы логично и четко продумать последовательность размещение товаров. Если появляются новинки, то нужно привлечь внимание с помощью рекламных баннеров, за что клиенты будут очень благодарны. К сожалению, не у всех получается самостоятельно применить мерчандайзинг на практике. Поэтому есть возможность обратиться к специалистам. Сотрудничество с агентством поможет значительно увеличить объёмы продаж.
Если же обратиться к другу - Google переводчик, то дословный перевод звучит – «искусство торговать». Основная суть мерчандайзинга в том, что продажа осуществляется без продавца.
Этот вид деятельности направлен на продвижения товара, чаще всего который применяется в крупных супермаркетах, гипермаркетах и стал востребованным из-за нехватки квалифицированных специалистов.
Мерчандайзинг отвечает за:
- расстановку оборудования в торговом зале (брендированые торговые зоны, холодильное оборудование);
- внешний вид зала (окрас стен, подсветка, размещение торговых зон);
- раскладка товара (таким способом, что бы выглядело привлекательно для покупателя);
- размещение рекламных материалов (для привлечения покупателей);
- звуковое сопровождение в залах (рекламные ролики).
Задача мерчандайзинга контролировать выкладку продукции, обновлять ее и сопровождать рекламными материалами.
Инструменты Мерчандайзинга
Инструментов достаточно много, но основные из них:
- запас – многие маркетологи считают, что в наличие на одной торговой точке должно быть минимум на три дня каждой товарной позиции – это один из законов Мерчандайзинга.
- расположение – поверите вы или нет, но эффективные продажи зависят даже от того на какой полке лежит товар. Если поднять продукт с нижней полки на верхнюю, то продажи увеличится в 2-3 раза. С этого следует, что при раскладке товара стоит следовать определённой схеме. Рекомендуется вертикальная выкладка, от светлого к темному цвету, от дешёвого до более дорогого и т.д.
- размещение P.O.S материалов – проведение выгодных для магазина промо-акций, использование рекламной продукции, брендовые дисплеи, установка правильных ценников, микс боксы, рекламные наклейки.
В общем мерчандайзинг - это понятие о правильных продажах, появившийся для тех, кто хочет выделить свой продукт на фоне других конкурентных продуктах.
Цель Мерчандайзинга
Основные цели и задачи Мерчандайзинга:
- максимально привлечь внимание к товару;
- показать покупателю товар и повлиять на его выбор;
- стимулировать на покупку больше 1 единицы;
- привлечь внимание на спец. предложения и новые продукты.