
Мотивирует к покупке

Расскажет потребителю
о продукте

Стимулирует рост
продаж

Повысит
узнаваемость бренда
Что такое сэмплинг
Особенности проведения сэмплинга. Чем хорош сэмплинг. Как организовать сэмплинг. Sampling лучший инструмент рекламы.Сэмплинг (семплинг, sampling) - это вид рекламы в маркетинге. Раздача бесплатной тестовой продукции, аксессуаров, пробников. Достаточно древний и проверенный способ продвижение товаров и услуг. Мировые бренды – L'Oreal, МТС, Maybelline, Head&Shoulders, Nivea, Nestlé дают возможность протестировать их новый товар и оставить отзыв о них. Такой метод рекламы подтверждает, что лучше один раз предложить попробовать, чем долго и упорно объяснять, и рекламировать на словах.
Цели сэмплинга
Любая компания работает на то, чтобы завлекать как можно больше новых клиентов, и поэтому основная суть сэмплингла дать возможность потенциальным клиентам снять пробу, потрогать продукцию, понюхать и даже попробовать ее на себе. Ведь получить что-то даром это всегда приятно. Цель - заинтересовывать новых клиентов. Увеличить спрос продукта на существующих и новых потребителей. Дарить подарки и дисконты, поощрять пробной продукцией. С помощью сэмплинга вы можете улучшить отношения с торговой сетью и расширить дистрибуцию.
Виды сэмплинга
- Switch-sampling – обмен полупустых упаковок конкурентов на полные (сигареты, жевательные резинки);
- Dry (сухой) sampling – рекламируя продукт в точке продажи вам дают (пробник на шампунь, крем, духи) который можно взять с собой;
- Wet (мокрый) sampling – дегустация продуктов на месте (сыр, сок, колбасы и т.д.);
- Horeca (Hotel – Restaurant – Café) sampling – разовая дегустация алкогольных и безалкогольных напитков и сигарет, чаще всего применяется в ресторанах и барах. Или же разовое использование какой ни будь услугой;
- House – to – house sampling - (домашний сэмплинг) – рассылка образцов по почте, это могут быть ручки, полотенце с логотипом компании, печатная рекламная продукция с пробниками и.т.д.
Любой вид сэмплинга информирует покупателя о компании производителя, но самое главное, что психологически с помощью дегустации человек делает выбор доверяя своим ощущениям.
Места проведения сэмплинга
Для того что бы понять где и как проводить акцию, нужно определиться с форматом мероприятия, так же определить пол, возраст, социальный статус вашей аудитории. Отталкиваясь от этой информации выбирается место, чаще всего с большой проходимостью. Промо – акция может проходить в бизнес центре, фитнес клубе, торговые площади и.т.д. Все зависит в какое время года вы хотите провести сэмплинг и какая целевая аудитория. Желательно проводить такого вида рекламу нужно не далеко от торговой точки.
Эффективность сэмплинга
Во-первых, если потенциальные клиенты ознакомились с вашей продукцией, то вам доверились, значит будут покупать, а это означает покупка=прибыль. Во-вторых, помощью сэмплинга можно узнать предпочтение и вкусы потенциальных клиентов, провести анализ. Ведь эффективность сэмплинга заключается не только в стимуляции продаж и рекламе новой продукции, но также в повышении узнаваемости бренда.