Что такое HoReCa?
В широком смысле слова, HoReCa – аббревиатура, включающая в себя слова «Hotel», «Restaurant» и «Cafe», и обозначающая сферу услуг гостеприимства и общественного питания. HoReCa в BTL – это промо-акции, проводимые в местах отдыха представителей целевой аудитории - отелях, ресторанах, кафе и клубах. Чаще всего, с помощью подобных акций, рекламируют алкогольную продукцию, сигареты или прохладительные напитки премиум-класса.
Механика промо-акции HoReCa может быть абсолютно разной, в зависимости от специфики продвигаемого товара или услуг и включает в себя комплекс рекламных мероприятий, позволяющих провести яркую и эффектную презентацию продукта для потенциальных клиентов.
Промо-персонал
Работать на таких проектах могут различные категории промо-персонала, включая промоутеров и аниматоров, однако в основном на акции HoReCa привлекают моделей, прошедших многоуровневые кастинги и соответствующих достаточно высоким требованиям.
Во-первых, внешние данные. Помимо стандартных требований к внешности относительно опрятного внешнего вида, отсутствия кожных заболеваний, воспалений, шрамов, татуировок и пирсинга, для работы на подобных проектах приглашают привлекательных девушек-моделей, обладающих определенными параметрами, ростом от 175 см и размером одежды не выше 44.
Во-вторых, коммуникативные данные. Девушки для работы на проектах HoReCa должны обладать навыками общения и презентации, быть коммуникабельными, открытыми и способными не только свободно общаться с аудиторией, но и грамотно описывать преимущества товара, вызывая желание приобрести продукт здесь и сейчас.
В-третьих, опыт работы. HoReCa, как правило, сложная промо-акция, подразумевающая четкую и организованную работу. Именно поэтому, важным критерием для отбора персонала на такие проекты становится опыт работы на различных промо-акциях, в том числе в ночных клубах, барах, ресторанах, на выставках и конференциях.
Стоимость услуг моделей для работы на проектах HoReCa зависит от навыков, опыта работы внешних и коммуникативных навыков и, как правило, составляет от 700 руб в час. Обязательно проводите живые кастинги среди моделей – определить насколько персонал соответствует необходимым внешним требованиям и насколько он компетентен в профессиональном плане можно только при личной встрече.
Кроме основного персонала, на промо-акциях Horeca, необходимо задействовать супервазеров. Помимо контроля работы на площадке, супервайзер обеспечит грамотную транспортировку и логистику образцов продукции, дополнительного инвентаря и POS-материалов, что значительно упростит функционирование и лучше структурирует работу всего проекта.
Стоимость услуг супервайзера в среднем составляет от 400 до 450 рублей в час и зависит от дальности расположения промо-точек, наличия автомобиля, сезонности, а также от общего объема работ – часовая ставка стационарного супервайзера обойдется вам дешевле, нежели персонала, привлеченного на эпизодическую роль в проекте.
Выбор площадки
Опираясь на практический опыт взаимодействия с целевой аудиторией, специалисты в сфере рекламы и маркетинга отмечают, что потребитель наиболее лоялен и внимателен к рекламной акции и продвижению продукта именно в тот момент, когда он максимально спокоен и расслаблен. Поэтому значительно эффективнее контактировать с потенциальными покупателями именно в местах отдыха: ресторанах, клубах, барах и гостиницах, преимущественно поздно вечером или ночью.
Выбирая площадку для проведения акции, обязательно убедитесь в наличие рекламируемого товара в ассортименте – промо-акции подогревают желание приобрести товар, а значит, лишая потребителя возможности купить продукцию здесь и сейчас, Вы рискуете остудить его интерес и потерять потенциального покупателя.
Промо-форма и POS-материалы
Как уже упоминалось ранее, HoReCa проводится в отелях, кафе и ресторанах. Дизайн и формат промо-формы зависит не только от специфики рекламируемой продукции, но и от места организации акции. Так, если HoReCa проводится в клубах, в качестве формы можно выбрать откровенные платья, короткие шорты и топы или открытые комбинезоны с логотипом компании. А в случае если в качестве промо-площадки задействуется территория отеля, ресторана или кафе – организуйте работу персонала в коктейльных или вечерних платьев средней длины.
Вне зависимости от локации проведения акции, обязательно укажите в качестве одного из главных условий наличие туфель на высоком каблуке или шпильках – такая обувь дополнит образ девушек и сделает его более ярким.
Под рекламной компанией HoReCa также подразумевается дополнительное использование POS-материалов, способствующих продвижению бренда или товара в точках продаж. В зависимости от места проведения акции, можно задействовать цветочные арки, брендированные воздушные шары, рекламные витрины, печатные материалы на столы, подставки под бокалы или пепельницы с логотипами.
Правильно выбранная промо-форма вкупе со стилизованным набором POS-материалов – необходимая составляющая удачно и грамотно организованной акции Horeca.
HoReCa - разновидность BTL-акций, направленных на эффективное продвижение бренда. Такие акции проводят в кафе, ресторанах, гостиницах и клубах. Квалифицированный промо-персонал, качественные POS-материалы и правильно выбранная площадка – три составляющих успешной акции HoReCa.