Чем занимаются хостес на мероприятии?
Профессия хостес возникла в сфере гостиничного бизнеса и изначально подразумевала человека, отвечающего за распределение гостей по номерам и объясняющего им правила проживания, а также контролирующего работу горничных, портье и другого обслуживающего персонала.
Хостес в BTL – лицо компании, специально обученные девушки и юноши, выполняющие обязанности администратора на мероприятии. Их приглашают для работы на выставках, конференциях, фестивалях, форумах, при проведении презентаций нового продукта и на других развлекательных, деловых или рекламных проектах.
В зависимости от характера мероприятия и специфики представляемого продукта, в функционал хостес могут входить разные обязанности:
- регистрировать гостей, выдавать бейджи и пропуска;
- знакомить посетителей с программой и координировать их по площадкам мероприятия;
- курировать иностранных гостей на встрече и при необходимости сопровождать их;
- привлекать посетителей к стенду, и консультировать по продукции или услугам компании;
- вручать подарки, дипломы, награды;
- раздавать листовки и другие рекламные материалы на территории всей выставки, фестиваля и т.д.;
- привлекать гостей к активному участию в интерактивах, конкурсах и пр.;
- развлекать посетителей в lunch-зоне и другое.
Требования к хостес
В качестве хостес на проекты чаще приглашают девушек, однако парни нередко также пользуются большим успехом. К этой категории промо-персонала предъявляют 3 основных требования.
1.Привлекательные внешние данные. Чаще всего это девушки и юноши модельной внешности в возрасте от 19 до 28 лет, имеющие рост от 168 см и 180 см соответственно. Для хостес очень важно выглядеть презентабельно, так как это первый человек, которого встречают гости и который формирует впечатление о мероприятии и создает имидж компании в целом.
Хостес всегда должны выглядеть опрятно и ухожено, поэтому организаторам следует обратить внимание на волосы, ногти и мейк ап девушек. Волосы обязательно должны быть чистыми и причесанными, макияж достаточно ярким, но не вызывающим, а маникюр спокойным и неброским (идеальный вариант – отсутствие лака).
Выбор промо-формы для хостес зависит от стилистики заведения, в котором проводится мероприятие и от специфики акции: на конференциях и форумах это может быть костюм в официально-деловом стиле, на специализированных отраслевых выставках – тематический наряд или брендированное платье и т.д. Не менее важна правильная обувь – для девушек чаще всего это туфли на каблуке, реже – классические балетки, для парней — всегда туфли или ботинки.
2.Коммуникабельность и профессиональные качества. Для хостес необходимо обладать умениями профессионально поддержать разговор, заинтересовать собеседника и ответить на все вопросы, интересующие посетителей мероприятия.
Большим плюсом может стать наличие лидерских качеств и организаторских способностей. Идеальный кандидат на роль хостес должен не только быть визитной карточкой мероприятия, но и справляться с разноплановыми задачами административного характера, в том числе уметь непринужденно выходить из конфликтных ситуаций и разрешать форс-мажорные ситуации на проекте.
3.Знание иностранных языков. Для того чтобы суметь поддержать беседу с зарубежными гостями, хостес важно хорошо владеть иностранными языками, в том числе английским на достаточно высоком уровне. Если на мероприятии не ожидается присутствие иноязычных гостей, этот пункт можно опустить.
Нужен ли тренинг?
Решение о том, проводить ли тренинг для хостес принимается непосредственно организаторами проекта, однако, как показывает практика, персонал, прошедший тренинг работает профессиональнее и гораздо качественнее. С помощью тренингов можно подготовить работников к общению с целевой аудиторией: подробно рассказать об особенностях мероприятия и специфике вашей компании, найти ответы на наиболее распространенные вопросы и разобрать возможные критические ситуации на проекте и правила поведения в случае их возникновения.
Где найти хостес и сколько стоят их услуги?
Стоимость услуг хостес зависит от их профессиональных качеств, опыта работы и дополнительных специфических требований (например, девушки-близняшки будут стоит значительно дороже девушек со стандартной внешностью). В среднем часовая ставка хостес в Москве и МО – 500-600 рублей в час, но также может варьироваться в зависимости от объема работы и сложности проводимого мероприятия.
Подобрать хостес на мероприятие можно обратившись в BTL- или модельное агентство. В соответствии с вашими требованиями и пожеланиями, сотрудники компании предложат вам подходящих девушек или парней в необходимом количестве и в нужные сроки.
Если вы планируете самостоятельно организовать мероприятие, отказавшись от услуг агентства, найти и выбрать хостес вы сможете на свободных hr-порталах типа vsekastingi.ru или fashionbank.ru. Однако стоит осознавать и реально оценивать возникающие в этом случае риски – всю ответственность за компетентность персонала вам придется взять на себя. Чтобы постараться обезопасить себя от неприятных ситуаций на проекте или как минимум сократить их, проведите живой кастинг перед стартом проекта.
Хостес – гостеприимный промо-персонал, обладающий модельной внешностью. Их привлекают для презентации компании на выставках, фестивалях и пр., решения административных вопросов на проекте или поддержания имиджа мероприятия на высоком уровне. Подобрать хостес можно самостоятельно, обратившись к открытым модельным базам и hr-ресурсам, однако в этом случае стоит заранее правильно оценить свои возможности и постараться минимизировать риски, с помощью проведения живого кастинга.