Кто такие супервайзеры?
Супервайзеры – категория промо-персонала, главная функция которого заключается в координации и контроле работы промоутеров на площадке. Их привлекают на масштабные проекты с участием большого количества человек или задействованием нескольких промо-точек для облегчения работы организаторам акции.
Обязанности супервайзеров на проекте могут различаться в зависимости от механики акции, но чаще всего включают в себя несколько стандартных задач.
Зачем нужны супервайзеры?
- Перед стартом проекта супервайзеры вводят персонал в курс дела: рассказывают о целях и задачах промо-акции, предоставляют полную информацию о компании заказчика и рекламируемой продукции, а также описывают механику работы.
- Ежедневно супервайзер заранее проверяет готовность промоутеров к работе и при необходимости заменяет персонал на площадке. По правилам, в случае внезапной болезни или возникновения других причин невыхода на точку, промоутер обязан сообщить об этом супервайзеру не менее чем за сутки, чтобы тот успел подобрать и подготовить соответствующую замену.
- Супервайзер следит за промо-персоналом на точке: контролирует соблюдение графика и плана выполнения задач, а также оценивает правильность общения с целевой аудиторией. Супервайзерам важно вовремя заметить недочеты в работе промоутеров и скорректировать их действия, для того чтобы сделать акцию наиболее эффективной.
- При возникновении конфликтных ситуаций, супервайзеру необходимо выяснить, чем вызвано недовольство со стороны потребителя, и оперативно решить проблему. Если инцидент произошел по вине промоутера, супервайзер вправе назначить штраф или в случае серьезного нарушения правил общения с потребителями и вовсе заменить персонал.
- Перед началом работы, супервайзер обязан обеспечить каждого промоутера индивидуальной промо-формой, необходимыми рекламными материалами и образцами продукции. Кроме того, супервайзер должен постоянно следить за наличием на точке листовок, промо-образцов товара и пр., своевременно пополняя запасы, тем самым помогая промоутерам трудиться в режиме нон-стоп, не отвлекаясь на посторонние задачи.
- Супервайзеры могут быть пешими или и работать на машине, однако в последнем случае в их обязанности входит транспортировка промо-материалов и развоз персонала по точкам. Они также отвечают за логистику оборудования и гарантируют сохранность дополнительного инвентаря.
- Супервайзеры ежедневно составляют и отправляют координаторам проекта отчет о качестве работы промоутеров. Это помогает не только установить штрафы для недобросовестных сотрудников и наградить наиболее старательных, но и выявить максимально компетентный персонал для работы на следующих проектах.
Требования к суперайзерам
В целом супервайзеры не контактируют с целевой аудиторией. Исключения составляют лишь разрешения проблемных или спорных ситуаций, возникших между промоутером и потребителем. Так что особых требований к внешности или коммуникативным навыкам супервайзера нет.
Однако некоторые специфические параметры все же можно выделить.
Супервайзерам необходимо обладать богатым опытом работы на промо-акциях и практическими знаниями в этой сфере. Лучше привлекать на проекты бывших промоутеров, так как они уже знакомы со спецификой работы и возможными сложностями, которые могут возникнуть в ходе акции, а значит более подготовлены к их решению, чем персонал без опыта.
Кроме того, на площадке супервайзер выступает в роли непосредственного руководителя, поэтому при выборе кандидатов на эту должность, стоит уделить внимание таким качествам как ответственность, пунктуальность, оперативность и наличие организаторских способностей.
Сколько это стоит?
Стоимость услуг супервайзеров варьируется в зависимости от сезона проведения акции и общего объема работ. Помимо этого на стоимость услуг супервайзера также заметно влияет наличие автомобиля, так как в этом случае в их обязанности входят дополнительные задачи. В Москве и Московской области, средняя часовая ставка супервайзеров на авто – 500-550 рублей в час, в то время как у пеших супервайзеров – 400 -450 рублей в час.
Можно ли обойтись без супервайзеров?
Иногда, желая сэкономить, организаторы отказываются от услуг супервайзера на проекте. На небольших промо-акциях, с задействованием 2-3 промоутеров или при работе на одной точке, отсутствие супервайзера вряд ли станет крупной проблемой, т.к. в связи с небольшой загруженностью контролем работы персонала может заняться координатор.
Однако на более масштабных проектах, с использованием нескольких промо-площадок, без помощи супервайзера организовать качественную работу персонала на точке будет довольно проблематично. В случае отсутствия супервайзера, организаторам проекта придется дополнительно решать текущие организационные моменты на площадках и контролировать промоутеров на точках, отвлекаясь от решения других задач. Это может поставить под угрозу эффективность всей акции и стать причинной невысоких итоговых показателей.
Грамотная организация работы «полевого» персонала на площадке напрямую влияет на итоговые результаты акции. Привлечение супервайзера не является обязательным условием успешного проекта, однако при проведении масштабных акций такой ход однозначно упростит задачу координаторам и предоставит им возможность сконцентрироваться на решении других важных вопросов.