Самостоятельно подобрать действительно компетентный и качественный промо-персонал не так-то просто. О том, какими качествами должен обладать хороший промоутер и как определить его среди остальных кандидатов читайте в нашей статье.
Коммуникативные навыки
От того, насколько обаятельный и приятный в общении промо-персонал, зависит львиная доля успеха промо-акции. Согласитесь, гораздо больше хочется взять листовку у позитивного и открытого промоутера, чем у зажатого человека с тихой невнятной речью.
Заранее определить коммуникативные навыки промо-персонала можно на кастинге. Проведите тестовое задание: раздайте короткую речевку и попросите промоутеров в течение 5 минут выучить и произнести текст перед аудиторией. Уже на этом этапе, как правило, становится понятно, кто из кандидатов сможет работать хорошо, а у кого возникнут проблемы: отсейте персонал, который стесняется выступать перед аудиторией или проговаривает речевку неестественно.
Если нет возможности провести кастинг, пообщайтесь с промоутером по телефону. Расспросите его о готовности трудиться во все запланированные дни проекта, о предыдущем опыте работы, о том, знает ли он, что за продукт представляет Ваша компания. Уже в процессе разговора, Вы сформируете собственное мнение о работнике, услышите, насколько свободно он может общаться с незнакомым человеком, нет ли проблем с дикцией и речью и сможет ли он проконсультировать потенциального потребителя о продукте.
Личностные качества
Добросовестность, ответственность и трудолюбие – очень важные качества для любого работника, в том числе для промо-персонала. Определить заранее насколько надежным окажется промоутер достаточно трудно, поэтому, как правило, координаторы проектов в BTL-агентствах стараются привлекать уже проверенный персонал или промоутеров с богатым опытом работы.
Большой плюс для промоутера также – стрессоустойчивость и выносливость. Казалось бы, что сложного в раздаче листовок? Однако, помимо того, что энергично работать в течение нескольких часов физически довольно непросто, нередко промоутеры сталкиваются с негативной реакцией со стороны прохожих, что может сказаться на рабочем настрое. Именно поэтому эмоциональная устойчивость и выносливость – действительно полезные качества для любой категории промо-персонала.
Возраст
Возраст промо-персонала – довольно спорный критерий отбора. Как правило, на промо-акциях работают парни и девушки в возрасте от 16 до 25 лет, но это вовсе не значит, что не стоит приглашать на работу промоутеров старше 25: напротив, многие работодатели охотно задействую на проектах людей в возрасте, считая, их более ответственными и обязательными в работе.
Людей старшего возраста можно привлечь на простые промо-акции, например, по раздаче листовок или газет, а на более сложные проекты лучше пригласить более молодых промоутеров.
Внешние данные
Помимо прочего, один из ключевых параметров в вопросе выбора промоутера – его внешность. Промо-персонал не обязан обладать яркой модельной внешностью или быть в идеальной физической форме, но однозначно должен выглядеть опрятно, ухожено и вызывать симпатию потребителя. Есть стандартные внешние требования – к примеру, в большинстве случаев не допускается наличие пирсинга на лице, дредов или неестественного цвета волос, также как и татуировок на видимых частях тела или заметных дефектов кожи.
Но существуют и исключения: так, например, на мероприятии в честь открытия нового салона скейтбордов гармоничнее будут выглядеть тату модели, нежели девушки стандартной внешности, равно как и для рекламы магазина одежды больших размеров, гораздо больше подойдет модель plussize или промоутер нестандартной комплекции.
Для подбора промо-персонала подходящей внешности, обычно проводят фотокастинги. Однако они не дают стопроцентной гарантии – зачастую внешность кандидатур в жизни не соответствует фотографиям:особенно широко это распространено среди моделей. Во избежание подобных ситуаций,обратите внимание на страницы кандидатов в социальных сетях, где можно найти их реальные фото из жизни при естественном свете и без графических редакторов. А для получения максимально честных результатов, проведите живой кастинг.
Подбор промоутеров – важный этап в организации промо-акции. Обращайте внимание на коммуникативные и внешние данные,возраст и личностные качества промо-персонала, но помните, что, несмотря на существующие критерии отбора, выбор промоутера всегда остается за Вами.А о том, как мотивировать промо-персонал, работать максимально эффективно.